|
|
ГМО по Истокам_Мини-музей_Часики-часы |
|
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.
Мини-музей «Часики, часы» в детском саду «Журавлик» появился в 2008 году. Ежегодно мини-музей пополняется экспонатами различных видов часов.
Цель создания мини-музея:
Создание системы работы по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста через деятельность мини-музея «Часики-часы». |
Задачи мини-музея:
-
Формировать представление о музее. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с временными понятиями средствами мини-музея «Часики, Часы».
-
Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
-
Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.
-
Расширять активный словарь по теме «Время».
-
Воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели.
-
Учить договариваться, оказывать поддержку друг другу. |
Как и каждый музей, наш мини-музей выполняет четыре функции: пополнение фонда, систематизация, сохранение и демонстрация экспонатов. | |
|
Экспонаты музея используются для проведения занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы детей. | |
|
Через осязание, действие с незнакомыми ранее предметами в мини-музее дошкольник обогащает свой жизненный опыт по теме «Время». | |
|
|
Как и каждый музей, наш мини-музей выполняет четыре функции: пополнение фонда, систематизация, сохранение и демонстрация экспонатов. |
|
Экспонаты музея используются для проведения занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы детей. |
|
Через осязание, действие с незнакомыми ранее предметами в мини-музее дошкольник обогащает свой жизненный опыт по теме «Время». |
|
|
Не нарушая интерьера, мини-музей соединился с предметной средой детского сада. | |
|
Экспонаты располагаются на полках, стеллажах. Фонд экспонатов постоянно пополняется. | |
|
Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. | |
|
В совместной деятельности воспитателей и детей был сделан макет замка Год, который был помещён в мини-музей «Часики-часы». | |
Не нарушая интерьера, мини-музей соединился с предметной средой детского сада. |
|
Экспонаты располагаются на полках, стеллажах. Фонд экспонатов постоянно пополняется. |
|
Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. |
|
В совместной деятельности воспитателей и детей был сделан макет замка Год, который был помещён в мини-музей «Часики-часы». |
Большой вклад в создание нашего мини-музея внесли наши родители. Вместе с детьми они пополнили мини-музей экспонатами часов, сделанными своими руками. |
Сережа Балабан с папой делают солнечные часы. | |
|
Вот что у них получилось! | |
|
Витя Аветисян с мамой делают солнечные часы для мини-музея ДОУ. | |
|
|
Сережа Балабан с папой делают солнечные часы. |
|
Вот что у них получилось! |
|
Витя Аветисян с мамой делают солнечные часы для мини-музея ДОУ. |
|
Новый экспонат готов! |
В этом учебном году мы заняли второе место в городском конкурсе "Я - исследователь" с проектом «Часы будущего», где дети самостоятельно придумывали «Часы будущего», используя алгоритмы технологии ТРИЗ. Но на этом работа не остановилась: на занятиях по изодеятельности дети продолжают рисовать часы будущего, на развитии речи придумывают рассказы о часах будущего.
Таким образом, деятельность мини-музея «Часики, часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о времени.
Представленный опыт создания мини-музея педагоги могут использовать при создании мини-музея по другим темам, на занятиях и в совместной деятельности, а также при создании развивающей среды для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |